Не, не, не, не!! У нас не сбор, не конференция, не даже-что-либо-тому-подобное) Первой записью я, так сказать, решила подвести итоги первому моему семестру в университете *звук фанфар*. Да, хоть он еще и не закончен, но уж эти итоги подвести можно. Итоги своеобразДные, ибо речь пойдет не об успеваемости, не о предметах, а о преподавателях, а точнее об их специальных и случайных оговорках.
тык
пробежимся по предметам.
"отжиги" даю с описанием ситуации, чтобы понятно было не только моим сокурсникам, которых здесь и так нету.
В общем, поехали.
Белорусский язык.
Ситуация: белорусица читает лекцию по фонетике. Дело в том, что органы речи разделяются на активные (язык и губы) и пассивные (соответственно, все остальное). Лекция сдвоенная, студенты уставшие третий час писать про эти долбанные органы речи, поэтому когда преподаватель диктует:
- Где активной частью языка являются...
Аудитория дружно выдыхает:
- ... зубы.
История Беларуси.
Ситуация: семинар. Выступающая одногруппница читала материал по школьному учебнику, что очень и очень разозлило нашу историцу и та выдала:
- Слушаю и глазам своим не верю!!
(даже не пытайтесь повторить это в домашних условиях >_<
История древнерусской литературы.
Ситуация: преподаватель, уже не помню как мы к этому пришли, окидывает аудиторию хитрым взором прищуренных глаз и, смакуя каждое слово, говорит:
- Вы на третьем курсе ориентацию выбирать будете…
Три секунды гробовой тишины и аудитория ушла в пацсталоье. Усмехнувшись в усы, Игорь Иванович убежденно констатировал факт:
- Какие нехорошие дети…
Стоит ли уточнять, что было с нами?
(имелась в виду литературоведческая или языковедческая ориентация)
Языкознание.
Пара слов о преподавателе: завкафедры Козловская Людмила Аркадьевна женщина немолодая, держит всех студентов в ежовых рукавицах, но такие вещи классные рассказывает! У нас пара человек с потока (ваша скромная слуга в их числе) готовы просто молиться на нее)) Она на самом деле говорит все очень структурировано, систематизировано и с офигенными примерами из самых разных языков! Короче, я в ней души не чаю.
Ситуация: лекция по морфемике. Суть в том, что благодаря морфемам мы можем определять принадлежность того или иного слова к той или иной части речи. Например, морфема –ать служит показателем глагола и вот…
- Иностранные студенты часто говорят, что кровАТЬ – это глагол. Ну а что: я кроватю, ты кроватишь…
Ситуация 2: не помню какая лекция (каюсь).
- От некоторых глаголов нельзя образовать, так сказать, профессию. Попробуйте от глагола «лежать» или «висеть» образовать существительное с признаком рода действия. Лежак? Висяк? Стояк?
Ситуация 3: задачник по языкознанию. Слова даны в том же порядке, как и в упражнении:
Захлопнуть пасть с треском на засов
Нас перекосило.
История зарубежной литературы.
Ситуация: лекция по древнегреческой комедии. Сама комедия берет начало в культе Диониса (бог виноделия, празднеств и т п), когда празднующие выходили на улицы и объединялись в шествия, к слову, называемые оргиями. Участники, как правило, были очень вольно и легко одеты: женщина могла выйти с неприкрытой грудью, мужчины одевали имитаторы… хм… ну короче, их символа плодородия… и вот в таком виде шествовали по городу. Аудитория после подобного в шоке и тут преподаватель невзначай оброняет:
- Это происходило не потому, что древних афинян тянуло на клубничку, а потому, что….
Конец фразы я уже не смогла дослушать.
Славянская мифология.
Ситуация: лекция о сотворении мира. Библейская концепция.
- После того, как Каин убил Авеля, у Адама и Евы рождается третий сын – Сиф, а потом у них с Каином рождаются дети
И тут я ощутила себя самой злостной яойщицей >_<
История белорусской литературы.
Ситуация: коллоквиум по эпохе Возрождения. На Беларуси, соответственно. Это XVI век. Дело в том, что в это время существовавшая тогда белорусская держава Великое Княжество Литовское занимало добрую треть Европы. И вот, показывая нам на карте границы ВКЛ на тот момент, Владимир Сергеевич с хитрой улыбкой обращается к аудитории:
- Открой карту XVI века, дорогой галл, и скажи, что нас не было…
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!!
На самом деле этих отжигов еще больше, но все остальные имеют довольно специфический характер и без знания определенных терминов и ситуаций их не понять Т.Т
Ну а закончить мне бы хотелось словами, которые вполне могут заставить вас задуматься, моей любимой преподавательницы Людмилы Аркадьевны:
*барабанная дробь, трехсекундная пауза и я прям слышу с какой интонацией она нам это тогда сказала!*
30% времени в речи составляют паузы.
@темы:
универ,
посмеяться
поржала порядком, но когда ты сама все это рассказываешь все-таки кавайнее ^___________^
*очень громким шепотом* т.е. про "клубничку" это еще не совсем? нэ? *надулсо*
ага. *честные добрые глаза*
щас кого-то буду бить...
требуем эпизод про "кончаю"!!! ><
Ситуация: лекция по древнегреческой комедии. Сама комедия берет начало в культе Диониса (бог виноделия, празднеств и т п), когда празднующие выходили на улицы и объединялись в шествия, к слову, называемые оргиями. Участники, как правило, были очень вольно и легко одеты: женщина могла выйти с неприкрытой грудью, мужчины одевали имитаторы… хм… ну короче, их символа плодородия… и вот в таком виде шествовали по городу. Аудитория после подобного в шоке и тут преподаватель невзначай оброняет:
- Это происходило не потому, что древних афинян тянуло на клубничку, а потому, что….
Конец фразы я уже не смогла дослушать. (Марго, ай-яй-яй... Женщины не могли участвовать в шествиях... И на комедии их не пускали))) Чем ты слушала))) Как про клубничку, так она первая, а как по делу))))
История белорусской литературы.
Ситуация: коллоквиум по эпохе Возрождения. На Беларуси, соответственно. Это XVI век. Дело в том, что в это время существовавшая тогда белорусская держава Великое Княжество Литовское занимало добрую треть Европы. И вот, показывая нам на карте границы ВКЛ на тот момент, Владимир Сергеевич с хитрой улыбкой обращается к аудитории:
- Открой карту XVI века, дорогой галл, и скажи, что нас не было…
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!!
Это был КОРОТКИЙ!!! Марго! И его зовут Владимир Георгиевич)
ну спасибо, блин) между прочим, ничего не знаю, все как записано в конспекте, так и перенесено =Р
Это был КОРОТКИЙ!!! Марго! И его зовут Владимир Георгиевич)
Я знаю, что это был Короткий =Р я, между прочим, из-за этого коллоквиума автомат получила =Р
и у меня записано Сергеевич Оо
Про кожаные передники и фаллосы - да) Но про женщин... Не может быть) Может. ты их просто с вакханками перепутала? :Р
Я знаю, что это был Короткий =Р я, между прочим, из-за этого коллоквиума автомат получила =Р
и у меня записано Сергеевич Оо
Это историк наш - Сергеевич был. А это - Георгиевич)